Уважаемые коллеги и дорогие ребята, приглашаю вас к сотрудничеству!

Практикум для подготовки к ЕГЭ



ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ


Изменения в КИМ 2010 года

Опубликована пробная демоверсия КИМ 2010 г. По сравнению с 2009 годом внесен ряд изменений. Общее число заданий сокращается с 50 до 49. При этом количество заданий в Части 1 сокращается до 28, в Части 2 увеличивается до 15, а в Части 3 сокращается до 6. Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы (61) не изменяется. В 2010 году не проверяется умение с помощью топографического плана местности выбирать участок, наиболее подходящий для использования в тех или иных целях, и умение строить профиль рельефа участка местности. В содержание проверки включены знание основных этапов геологической истории Земли и умение находить и анализировать информацию, представленную в форме статистических таблиц.А еще в 2010 году на ЕГЭ по географии можно будет пользоваться не только линейкой и транспортиром, но и непрограммируемым калькулятором.


КИМ: Статистические таблицы

Продолжаем работу со статистикой. Теперь знакомимся с таблицами по воспроизводству населения. Используя приведенные в таблице данные, определите страну, в которой численность населения в 2025 году будет выше (при условии, что темпы роста численности населения останутся неизменными, а влияние других факторов - незначительно). Приведите два аргумента для обоснования своего ответа.

КИМ: Половозрастные пирамиды


В 2010 году в КИМ по географии анализу статистических данных уделено большое внимание. Познакомьтесь с одним из заданий части 3. 

За период с 1980 по 2005 год численность населения Аргентины увеличилась с 28,4 млн до 32,2 млн чел. Определите по половозрастным пирамидам, как изменились  доли лиц до 15 лет и лиц старше 65 лет в общей численности населения Аргентины за этот период. Объясните, чем вызваны эти изменения в возрастной структуре населения страны. Укажите две причины.

КИМ: Половозрастные пирамиды

Используя половозрастную пирамиду, характеризующую население России в 2000 году, определите различие в численности мужчин и женщин в возрасте старше 65 лет. Укажите две причины выявленного различия

Построение профиля




Виды времени и их сущность